Эксперименты 
 Предложения 
 Препараты 
 Клиенты 
 Лаборатория 
 Библиотека 
 Контакт? Есть контакт! 

 

Библиотека

8 правил идеального веб-разработчика

1. Во-первых, хотя этот пункт вообще можно было не писать, так как он очевиден, этот человек должен быть профессионалом в своем деле. Даже пояснять не буду.

Отсюда, правило № 1: Берись за то, что умеешь делать действительно хорошо.

2. Во-вторых, ИИ должен разбираться в смежных со своей работой областях: к примеру, веб-дизайнер не будет никому нужен без знаний принципов верстки или веб-юзабилити, его макет не сможет быть использован в дальнейшей работе, если будет сделан как бог на душу положит.

Правило № 2: Думай на два шага вперед, развивайся во всех необходимых сферах.

3. ИИ должен быть «в теме» заказчика. То есть, если было дано задание сделать сайт для китайского ресторана, а дизайнер ни разу там не был, да и сайтов конкурентов никогда не видел — то и сайт у него вряд ли будет отвечать поставленной задаче.

Правило № 3: Проводи исследования рынка, старайся почувствовать себя работником или клиентом сферы заказчика (в зависимости от того что в данный момент требуется).

К этому пункту можно привести еще один пример: допустим стоит задача сделать сайт для фирмы, занимающейся доставкой букетов. Идеальный вариант — если сам ИИ когда-либо пытался заказать букет через эту фирму. Но такое редко бывает. Поэтому ИИ должен себя представить на месте клиента этой фирмы. Первые мысли: так, цветы дарят женщинам, значит будет много цветов, женская рука с телефоном для заказов, яркие краски... Но остановимся и подумаем... Кто он, этот клиент? Вряд ли это женщина, правда? Ведь более частыми заказчиками будут мужчины, имеющие доступ к интернету, те кто довольно занят (у них нет времени идти к метро и собирать букет), у них есть неплохой доход и кредитные карты для оплаты услуг. Уже складывается некая картина на основе которой можно сделать необходимые выводы о том, что должен представлять из себя дизайн сайта. К примеру: вы уже не будете использовать женскую руку с телефоном, как хотели изначально, клиенты — мужчины, значит и рука с телефоном будет мужская. Яркие эмоциональные краски не вызовут доверия у мужчин, их лучше чуть приглушить. И так далее. Видите? Это совсем не сложно.

4. ИИ должен думать не только о красоте исполнения своей работы. Он должен думать о том, чтобы его работа максимально удовлетворила потребности заказчика. Главное для заказчика чаще всего не цвет фона или главного меню, а повышение продаж его товара. Самым замечательным было бы, если бы заказчик предоставил вам результаты маркетингового исследования проведенного среди клиентов. На какие цвета/образы реагируют именно они? Если у него таких данных нет — попробуйте провести собственное исследование: посмотрите сайты фирм-конкурентов, успешных и не очень. Посмотрите какие приемы у них работают и почему. Чего лучше не делать, чтобы не оказаться среди сайтов неудачников.

Правило 4: Позаботьтесь о том, чтобы сайт был лучшим продавцом.

Кстати, по поводу образов: есть замечательный пример, взятый мной, правда, из мира полиграфии. Была задача сделать рекламу какого-то средства для промышленных полов, ориентированную на строителей.«Как должна быть оформлена реклама для строителей»,- подумали исполнители. Наверное изображение этого самого пола, банки, может быть какие-то чертежи и схемы... У вас сейчас, наверное, схожие мысли?

В результате же проведенного исследования выяснилось, что все перечисленное выше не будет способствовать продажам, потому что строители на эти образы не реагируют. Им гораздо симпатичнее изображения маленьких зверьков. Это парадоксально, но строителей заставляли совершать покупки ёжики и кролики, используемые в рекламе. Отсюда вывод: надо знать будущего клиента.

5. ИИ никогда не динамит сроки.

Если вы сказали «макет пришлю в среду вечером», значит к вечеру среды вы должны в лепешку расшибиться, но выполнить обязательства. Бывают, конечно форс-мажорные обстоятельства, но не чаще одного раза за проект. Наилучшим стимулированием, кстати, я считаю снижение стоимости работы в случае опозданий.

Пример: вы сказали, что макет будет готов к среде, но по каким-то причинам не смогли этого сделать. Дальнейшие действия:

а) Вы звоните заказчику и честно рассказываете об обстоятельствах и присылаете то, что уже готово (заказчик всегда должен видеть, что работа идет!)

б) Вы звоните заказчику и предлагаете некоторое снижение стоимости за то, что опаздываете.

в) Если вы не делаете ни то, ни другое, не извиняетесь и к тому же заявляете «У меня 10 таких как вы, подождете» — что ж, я думаю, что заказчик имеет право отказаться от сотрудничества с вами.

Правило 5: Точность — вежливость королей.

6. ИИ сопровождает проект до конца его выполнения и далее. И не теряет связей с заказчиком.

Почему это нужно: к примеру, вы — дизайнер сайта, вы сделали очень красивый, продающий макет и отдали его верстальщику. А он оказался некомпетентным работником и допустил ошибку. К примеру сверстал так, что в определенном браузере не отображаются картинки. Вашей обязанностью будет сообщить об этом заказчику (если он этого сам не заметит) и порекомендовать обратиться к другому верстальщику (ну или что вы сочтете нужным). Вариант два: заказчик решил сменить логотип своей фирмы на новый, который не очень хорошо вписывается в прошлый дизайн сайта. В этом случае вы сможете предложить свои услуги: смена трех-четырех элементов в дизайне поможет адаптировать дизайн сайта под новый логотип. А иначе со временем вам будет стыдно дать ссылку на прошлый проект своему будущему заказчику.

Отсюда правило 6: Вы должны стать постоянным дизайнером своего заказчика и заботиться о каждом своем проекте

7. ИИ заботится о своих заказчиках и помогает им не только в своей сфере.

Объясню как это работает: самое главное для исполнителя — это деньги за работу (простите мне мой цинизм). А хорошие заработки возможны только тогда, когда между заказчиком и исполнителем установились хорошие отношения, причем не только в рабочей сфере. Я не призываю вас поехать со своим заказчиком на шашлыки, это может привести к противоположным результатам. Но, к примеру, если вы случайно прочитаете статью на тему, интересную вашему заказчику, наилучшим решением будет послать ее заказчику по почте с вашим комментарием(только не становитесь спаммером). То же самое, если вы познакомились с человеком, который может стать деловым партнером одного из ваших заказчиков — думаю, что вам стоит подумать об организации встречи для них.

Правило 7: Забота и еще раз забота.

8. ИИ всегда под рукой.

Постарайтесь, чтобы вас всегда можно было найти. Для этого так много средств: сайт, почта, ICQ, скайп, ваш мобильный телефон. Желательно чтобы у каждого из ваших заказчиков оставалась ваша визитка со всеми необходимыми контактами ( подумайте о карманном календарике, полезная вещь будет напоминать о вас чаще, чем визитка).

Правило 8: Вас легко найти в нужный момент.


Автор: Алиса Лучинская

 
 

© 2007 — 2010 Интернет лаборатория «iDeallab»
ООО «ПРОФИТ-Регион». Все права защищены.
г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 100, офис 309
Телефон: 8 (8452) 68-27-09 Эл. почта:

68-27-09